Для женщины - автомобиль не роскошь!
Для современной женщины автомобиль в первую очередь является средством передвижения, ну а уже потом неким статусным аксессуаром, показывающим,
насколько она преуспела в этой жизни. Скажу больше, автомобиль – объект созданный специально для женщины, поскольку именно нам одновременно необходимо
проделывать тысячу манипуляций, зачастую несколько раз на день менять обувь и даже одежду, делать покупки, развозить детей по занятиям и кружкам, и в конце
концов выглядеть, сохраняя прическу. Все это делает автомобиль в жизни женщины незаменимым.
Современные автопроизводители не упускают из внимания эту зародившуюся любовь женщин к автомобилям и выпускают специально для представительниц
прекрасной половины человечества не менее прекрасные автомобили - стильные, компактные, маневренные. В большинстве случаев, речь идет об автомобилях иностранного
производства. В развитых странах женщины за рулем не вызывают какого-то ажиотажа, и вообще внимания, т.к. явление это уже для них естественное и обыденное.
Однако несмотря на то, что представительницы прекрасной половины человечества сегодня вполне уверенно чувствуют себя за рулем, в некоторые автовопросы
женщины предпочитают не вникать. А зачем, ведь на это есть мужчины... :) Зачем, к примеру, знать, что там под капотом и как там в колесах и т.п.?
Однако, дорогие Леди-драйверы, прожив эту первую зиму с авто, я столкнулась с рядом проблем, которые заставили меня все таки изучить некоторые детали
автомобиля - но, не пугайтесь, не слишком глубоко.
Вспоминать об зимнем холоде глядя в по-весеннему голубое небо как-то совсем неуютно, однако лучше это сделать по «горячим следам».
Поэтому с радостью поделюсь полученным от зимы опытом, в надежде что вы не повторите моих ошибок и не растеряетесь в будущем.
Первое, о чем хочу вспомнить – аккумулятор. Этот агрегат прошедшей зимой подвел многих автомобилистов. Если в мороз вы вышли на улицу и обнаружили,
что авто не реагирует на отключение сигнализации или, при попытках завести стартер «не крутит» или «крутит еле-еле», то стоит предполагать, что аккумулятор разряжен.
Особенно эта проблема возможна, если вы мало ездите и он не успевает зарядиться, если ему больше 2-х лет и он относится к бюджетным.
Итак, какой алгоритм ваших действий? Первое - не паниковать. Для зимы целесообразно иметь в наличии так называемый старт-кабель или как его еще называют
«крокодилы» (продается в автомагазинах) и при наличии кого-то рядом с работающим двигателем попытаться «стартануть» от его аккумулятора. Если никого рядом нет и нет кабеля – можно
воспользоваться услугой такси и озвучить, что вам нужна машина для завода аккумулятора. Если вам удасться «прикурить» авто – поездите на нем или пусть хотя бы поработает двигатель
не менее часа, чтоб он подзарядился. После в течение ближайших суток организуйте своему аккумулятору зарядку, воспользовавшись услугами СТО или друзей-соседей, у которых есть
аккумуляторные подзарядки. Если не подзарядите и погода не потеплеет, - рискуете опять оказаться в той же ситуации. Как вариант, если вы знаете, что аккумулятор старый или вам
некогда/некому его снимать и перезаряжать – не заморачивайтесь, заказывайте новый через интернет и ребята из интернет-магазина смогут вам его поменять.
Чтоб снизить вероятность разрядки аккумулятора, когда оставляете машину на простой, не забывайте: отключить фары, автомагнитолу, и все возможные приборы,
питание которых происходит через прикуриватель. В сильный мороз есть смысл не ставить машину на сигнализацию, если это возможно, а просто пользоваться центральным замком.
Колёса. Целесообразно проверять давление в колесах, при перепадах температуры окружающего воздуха. Это можно сделать на СТО или на автозаправках, специально
оборудованых устройствами для подкачки колес. Нормальное значение давления в колесах для вашего авто вы найдете на наклеечке, которая расположена внутри водительской двери
(чаще всего) или в инструкции к машине.
Травмы и царапины. Увы, их зимой оказывается больше, т.к. чаше перемещаешься именно в тёмное время суток и за солью и грязью не всегда успеваешь их замечать.
Для контроля и согласно рекомендациям автоинструкций мойте машину в зимнее время не реже раза в месяц. Однако не спешите мыть в сильный мороз, если нет возможности автомобиль
хорошо высушить в теплом помещении. Попавшая в замки и замерзшая вода может даставить вам проблемы с открыванием и закрыванием замков.
Обнаружив царапины не спешите падать в обморок, многие из них можно устранить хорошей полировкой или сделать точечное окрашивание. В периоды сены сезонов
целесообразно покрывать автомобиль твердым воском - это обеспечит ему защиту зимой от соли и грязи, а летом от сока деревьев и пыли.
С наступлением тепла не спешите менять резину на летнюю. Погода в нашем регионе весной очень переменчива и после +20 вполне может пойти снег.
Поэтому раньше конца марта этого делать не стоит.
Берегите себя и свою любимую машинку, следите за ней и она будет служить вам верой и правдой.
Хорошей вам весны!
Всегда ваша, к.мед.н. Гопчук Елена.
|