Путепровод и эстакада - в чём разница
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому в повседневной жизни их часто путают.
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены
несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое - в широком смысле почти все
остальные сооружения (эстакады, путепроводы) являются мостами.
Путепровод
Путепровод - это сооружение, которое строится над другой дорогой, автомобильной или железнодорожной. Он технологически
серьёзно отличается от моста, потому и называется по-другому. Главное отличие – гораздо более простые опоры; ведь при проектировании
путепровода не надо учитывать водоток, ледоход, размывы опор и возможный навал проходящих судов, о которых болит голова у проектировщиков мостов.
В общем, путепровод — это мост над обычной дорогой.
Эстакада
Для строительства путепровода обычно требуется 2-4 пролета длиной 10-30 метров каждый, а вот для прокладки эстакады
их необходимо больше. По сути, это главное отличие между это инженерными сооружениями. Но есть и другие: путепровод пересекает только
дорогу, а эстакада может пересекать сразу несколько видов препятствий - это могут быть река, автомобильная дорога и железнодорожные пути.
То есть эстакада вполне может совмещать таким образом в себе мост и путепровод.
И не забывайте, что обгон на них запрещён. Если путаете обгон и опережение, то об этом в другой раз :)
|