Зимнее вождение
Зимнее вождение
Ну вот и пришла зима. Где-то расчищены дороги, а где-то
просто укатали снег. Но как бы ни было - ехать надо. Надеюсь,
что Вы не принадлежите к той половине людей, которые нарочно не
выезжают зимой, считая, что ездить зимой очень опасно. На самом
деле ездить зимой не опасней, чем летом.
Кстати, большинство инструкторов "Леди Драйв" в своё время как
раз обучались вождению в зимний период. Кто-то в самый гололёд,
а кто-то накануне выпавшего снега получил права и практику
пришлось нарабатывать в суровых зимних условиях. И это не
зависит от темперамента или характера человека (хотя и это не
исключено), а в большей степени так совпало. Зато когда пришла
весна, насколько уверенней и спокойней себя чувствует водитель.
Исходя из моей многолетней практики в зимний период, могу
сделать следующее заключение:
1-й закон зимней езды: "переобутая" хорошая зимняя
резина.
2-й закон зимней езды: небольшая скорость (гораздо
спокойней, чем летом.
3-й закон зимней езды: заблаговременное, спокойное
торможение (гораздо раньше, чем в летний период).
Выполнение таких простых законов позволит безопасно
передвигаться по дорогам в зимний период.
Зимняя резина - мягкая, летняя - твердая. Представьте себе, что
едем зимой на летней твёрдой резине + мороз -28градусов.
Сцепление колес с асфальтом, равно нулю. А, если летом едем на
зимней мягкой резине, + 30 градусов = новый вид спорта -
плавание на асфальте.
Раньше не было различия между зимней и летней резиной и ничего,
все ехали. В общем - то может и так, если очень аккуратно
передвигаться, ведь, как давно уже всем известно, что самый
большой враг на дороге - высокая скорость. Но согласитесь, что
прогресс неумолим. Ведь, если бы индустрия не развивалось, мы бы
до сих пор носили лапти, а не красивые туфельки или сапожки. Так
и с резиной. Можно не переобуваться. Но все- таки в целях
большей безопасности на дороге, лучше поменять резину. Тем
более, что зимняя резина имеет более глубокий протектор, в
отличии от летней, что позволяет автомобилю выгрестись, а не
застрять, по высокому слою снега или мокрой грязи.
СОВЕТЫ:
1 - Переобуваться следует в осенний период, когда температура
воздуха в среднем за неделю не поднимается примерно выше семи
градусов тепла.
2 - Поубавьте скорость, не надо "летать".
3 - Если снег с дороги не убрали, вспомните, что можно включить
D3 или D+кнопка od/off - для автоматической коробки передач.
Если у Вас механическая коробка передач, то не включайте более,
чем 3 передача. Это для большего сцепления колес с покрытием.
4 - Утром прежде, чем завести авто, попереключайте свет фар:
ближний - дальний. Это для того, чтобы немножко "разогрелся"
аккумулятор.
5 - Утром не начинайте с быстрой езды, так как резина еще не
приобрела свою эластичность. Тормозной путь будет длиннее
обычного.
6 - При сильном морозе, не оставляйте машину на затянутом
ручнике. Потому, как может примерзнуть и придется ждать весны:.
7 - С вечера лучше дверные замки залить спецжидкостью.
8 - Зимой аккумулятор должен быть хорошо заряжен. Лучше его
снимать на ночь и поставить в теплое место. Если это сделать не
возможно, то хотя бы один раз ночью заводить прогревать
автомобиль.
Занос.
Есть разница между терминами "Занос" и "Снос". Разница между
ними проста.
Занос - когда хвост автомобиля пытается опередить "клюв" Вашего
автомобиля. Другими словами хвост авто несётся за Ваш личный нос
на лице.
Снос - когда капот Вашего автомобиля ведёт не туда, куда Вам
надо. Другими словами с Вашего носа уходит ровный стержень,
смещается центр.
Возможно, Вы жутко боитесь заносов зимой. Ваш страх вполне
объясним. Чего Вы не знаете, того Вы и боитесь. Сейчас
разберемся. Для того, чтобы смело побеждать заносы, надо знать
следующее:
Во-первых: необходимо хорошо владеть техникой руления. Об этом
Вам должен был рассказать и отработать Ваш инструктор по
вождению. Если - нет, то позвоните нам - поможем.
Во-вторых, во время заноса автомобиля, надо запомнить простое
правило: крутить руль к хвосту.
Все очень просто: если хвост Вашего автомобиля несется к Вам с
левой стороны, то быстро, быстро крутим руль в левую сторону и
одновременно увеличиваем скорость. Если хвост несется с правой
стороны, то крутим руль быстро, быстро в правую сторону и
одновременно увеличиваем скорость. Так мы выходим из заноса. А,
чтобы выровнять автомобиль, далее написано подробней.
Занос побежден.
Предположим, что хвост заносит к Вам с правой стороны:
- То быстро, быстро крутим руль до упора вправо, чтобы выйти из
заноса.
- Далее крутим руль быстро, быстро до упора влево, что бы
выровнять автомобиль.
- Возвращаем руль вправо до момента "ровные колеса", чтобы ехать
прямо.
Все хорошо и поехали спокойно дальше. Не много адреналина не
помешает никому и никогда. Главное, в случае заноса не
паниковать!
Причины заноса:
Заносы могут происходить по разным причинам, например: при
повороте была большая скорость, на повороте добавили слишком
много газа, резко нажали на тормоз, резко дернули руль на
большой скорости и т.д.
Если вы точно знаете, в результате чего сейчас произошел занос,
то легко предпринять первое действие для выхода из него,
например: если занос произошел в результате резкого торможения,
то сначала отпустите тормоз, а потом уже занимайтесь рулем,
выравнивая автомобиль. Если занос произошел в результате сильной
перегазовки, то сначала отпустите газ, а потом вращайте руль в
нужные стороны.
У одного моего знакомого был случай: ехал по обледенелой дороге.
Вроде и скорость была не велика, но машинку, все равно, начало
носить от обочины через "встречку" к обочине. Отпустил газ,
мотает рулем во все стороны одновременно, ничего не получается:.
"Припарковался" уже на обочине встречного направления в
сугробе:. Закончилось все благополучно. Встречных автомобилей не
было - повезло. Вытащили его из сугроба, и поехал дальше.
В данном случае ошибкой было - полностью отпущенный газ. Когда
автомобиль носит по льду, как на коньках, надо чуть-чуть
добавлять газ, для того, чтобы появилось сцепление колес с
покрытием. Я говорю чуть- чуть потому, чтобы не произошел "занос
в заносе". Ведь от неожиданности можно впасть в панику, и, не
выходя из одного заноса сотворить следующий занос. Вывод: не
впадайте в панику! Находясь на льду, трогаясь с места, нажимаем
на газ понемногу. Иначе произойдет пробуксовка.
В общем, пока Вы не попробуете - не поверите. Рекомендую:
съездить зимой на обледенелую пустую площадку и устроить себе
мастер-класс.
Задание:
1- начните трогаться
а) трогайтесь с места по чуть-чуть
б) и трогайтесь быстро
Ощутите разницу
2 - хорошенько разгонитесь
а) остановите машину резко и быстро
б) а затем спокойно плавно
Найдите комфортный вариант
3 - разгонитесь и вильните рулем
4 - наберите скорость и поверните автомобиль влево и тут же
резко вправо
5 - наберите скорость и
а) войдите в условный поворот влево
б) затем в условный поворот вправо
Тренируйтесь, не стесняйтесь. Поймите, как ведет себя
автомобиль. После таких тренингов, езда по сухой дороге будет
казаться Вам сказкой.
Правда для подобных упражнений желательно отключить все функции
в Вашем автомобиле, если они есть, конечно, предотвращающие
занос, систему курсовой устойчивости (ESP), систему аварийного
торможения (BAS), систему контроля за тормозами в повороте (CBC)
и т. д. Возможно, что сложные системы так просто не возможно
отключить. Попробуйте позаниматься, как есть. А еще хорошо,
чтобы Ваш тренинг проходил под присмотром мастера. Но это уже
Вам решать!
|