|
|
Торможение сносом всех колёс
Очень опасно входить в поворот на скорости
движения, превышающей критическую. Эта грубейшая ошибка
начинается с неверного прогнозирования крутизны поворота.
Погасить излишнюю скорость на входе в поворот станет непростой
задачей даже для высококвалифицированного водителя. При условии,
что дорога скользкая и у двигателя достаточная мощность, чтобы
создать эффект пробуксовки колес, то искусственный занос даст
возможность затормозить боковым соскальзыванием задней оси,
сохранив при этом управляемость передней пары колес, и позволит
преодолеть центробежную силу посредством мощности двигателя.
При условии, что коэффициент сцепления достаточно высок, то
скорость можно частично снизить через боковое соскальзывание
всех колес. Чтобы проделать этот трюк Вы должны кратковременно
загрузить передние колеса (через торможение правой или левой
ноги, или через включение понижающей передачи), а потом,
воспользовавшись возникшим эффектом, круто и резко ввести машину
на дугу.
1. Если скорость перед поворотом слишком высока и на торможение
уже нет времени, не паникуйте и не пытайтесь затормозить и
одновременно поворачивать рулевое колесо.
2. Любым доступным Вам способом (торможение двигателя, короткий
импульс торможения, включение понижающей передачи) загрузите
переднюю пару колес и круто заходите в дугу, нацеливаясь на
внутреннюю обочину. Возникнет боковое скольжение и поможет Вам
уменьшить скорость.
3. Возникновение интенсивного скольжения передней оси можно
нейтрализовать аккуратным подтормаживанием и загрузкой переднего
наружного колеса.
4. Если начнется занос (скольжение) задней пары колес, выключите
сцепление и тут же снова включите.
5. Сосредоточитесь на том, чтобы сохранять дроссель открытым.
Возникнет центробежная сила, которая переведет машину в боковое
скольжение, что в свою очередь позволит снизить скорость авто.
Рискованность ситуации может проявить себя следующим образом:
- интенсивный снос передней оси и потеря управляемости, если
загрузка используется несвоевременно
- переход скольжения в состояние вращения по причине полного
прекращения дросселирования.
В первом случае Вы можете ответить осторожным притормаживанием
левой ногой, чтобы увеличить загрузку наружного переднего
колеса.
Во втором случае Вы можете быстро выключить-включить сцепление и
этим выровнять скорость вращение задних и передних колес.
Однако во всех случаях боковое скольжение всех колес связано с
потерей управляемости (пусть и кратковременной). Это все равно,
что быть эквилибристом, ходящим по тонкому канату. Уравновесить
влияющие на машину силы и моменты очень трудно. Вы должны
владеть широким арсеналом отработанных до совершенства
воздействий управления, острой мышечной чувствительностью и
автоматизированными навыками. Тогда Вас можно будет назвать
водителем с высшем уровнем мастерства.
|
|
|