Когда менять резину
Когда менять резину? И в чём состоит отличие летних шин от зимних шин? Этот вопрос часто возникает
у водителей, причём мнения высказываются разные. Попробуем разобраться в этом вопросе подробнее.
Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины.
Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же
покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.
Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль буквально «плавает» по дороге,
износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают.
Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том,
что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги
могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны:
зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к
серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.
При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально
не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются,
если отсутствует более 30% шипов.
Вывод: отнеситесь к вопросу своевременной замены покрышек серьёзно. Этот фактор является важным в вопросе безопасной еды.
|