Как выбрать автошколу
Мне часто задают вопрос: "Как выбрать и где
найти хорошую автошколу?" Я всегда даю один и тот же ответ - не
выбирайте хорошую автошколу, потому, что все они примерно
одинаковы, а выбирайте хорошего инструктора, потому, что все они - разные.
А вот как его выбрать - вопрос. Лучше всего это сделать по
рекомендациям друзей и знакомых, которые через это все уже
прошли. А что такое хороший инструктор?
Во-первых, это человек терпимый, не орущий на Вас, когда Вы случайно
вместо газа нажимаете на тормоз, но этого не достаточно;
Во-вторых, он должен быть если не добрым, то доброжелательным,
не злым, не отягощенным своими проблемами; если Вы - женщина,
инструктор не должен хотеть ничего другого, как только научить
Вас водить автомобиль.
В третьих, инструктор должен с самой первой минуты привить
правильные навыки управления автомобилем, иначе Вам придётся
переучиваться, что гораздо сложнее, или же остаться с
неправильными навыками на всю Вашу водительскую жизнь.
Многолетний опыт работы шофёром-профессионалом - это ещё не
гарантия того, что он сам все делает правильно и правильно
научит Вас. Сколько таксистов, которые напряженно едут с
вытянутыми головами, перебирая руль, словно доят корову. Или
наоборот, за рулем едут лёжа, поворачивая руль одним средним
пальцем. А сколько нервных на дороге, ежеминутно матерясь на
всех, кроме себя. Как же отличить классного водителя?
Первое - у него свободная, свободная правильная посадка за
рулем: руки вытянуты и чуть согнуты в локтях, спина опирается на
спинку сиденья, он ни в коем случае не крутит рулем перед самой грудью.
Второе - он не держит ногу на педали сцепления, когда машина
стоит на светофоре, не катится на нейтрали, не тормозит на ней,
а только на передаче. Тормозит качками на скользкой дороге, не
тормозит в повороте, а только перед ним, и он, естественно, учит
всему этому ученика.
Профессионал не орёт на другие автомобили и их водителей, на
пешеходов, он едет как бы не замечая их глупостей и дурацких
маневров. Профи полноценно участвует в любой беседе с
пассажирами и при этом ни на мгновение не упускает контроль над
дорогой и машиной.
Самое милое дело, если Ваш инструктор в прошлом или настоящем -
автоспортсмен, такие люди всегда классно ездят, но всегда ли они
могут учить этому других? К сожалению, далеко не всегда, для
этого тоже нужен талант
Нет ничего противнее, тяжелее и "нервнее", чем учить кого-то
ездить бесплатно. За деньги проще, но всё равно нервы нужны стальные.
Есть смысл в процессе обучения для сдачи экзаменов в ГАИ,
прибавлять часы сверх тех, которые Вы оплачиваете в автошколе.
Так же, как есть смысл после получения прав продолжать ездить по
городу с инструктором или опытным водителем.
Постарайтесь найти настоящего профессионала именно правильной
езды, а не просто хорошего водителя в прошлом. Вперед!
|