Простые золотые правила
1. Вы точно знаете куда едете и что Вам делать!
Комментарии:
До того, как Вы тронетесь с места, чётко продумайте маршрут от места
где Вы находитесь, до конечной точки. Сначала подумайте о нем в
целом, а потом разберите его по отрезкам пути. Например: на
первом перекрестке налево, значит необходимо заранее занять
крайний левый ряд. Затем еду прямо минуя еще два перекрестка.
После этого на перекрестке с круговым движением ухожу на право.
Значит надо заранее после двух перекрестков, которые пересекаю
прямо, перестроиться в крайний правый ряд. Поскольку маршрут
который мне необходимо преодолеть, длинный, сразу столько не
запомню, за перекрестком с круговым движением остановлюсь и
продумаю его дальше.
Подъезжая к каждому перекрестку, обязательно заранее посмотрите,
как он регулируется. Это может быть:
1 - Регулировщик. Он самый
главный на перекрестке.
"Если дядька стоит с палкой,
перекрестку он король!
Светофоры на "мигалках",
знаки сводятся на "ноль".
2 - Светофоры. Удобно проезжать перекресток, когда работают
светофоры.
Все просто: красный - стоим, зеленый - едем.
Пользуемся рабочим сигналом светофора независимо от знаков
приоритета.
3 - Знаки приоритета. Ими мы пользуемся, когда светофоры не
работают или их просто нет.
Знаков приоритета всего шесть. Самые простые из них два. Их
легко запомнить: Ромбик желтый - мы на главной и надо ехать.
Треугольник красный носиком вниз - уступи дорогу. Необходимо
пропустить тех, кто на главной дороге.
4 - Помеха справа. Когда нет ни регулировщика, ни светофоров, ни
знаков приоритета, тогда пропускаем всех, кто движется от нас с
правой стороны. Тот кто справа, тот и прав всегда во все времена.
Итак, если на ближайшем перекрестке, где необходимо повернуть
налево, заранее заняв крайний левый ряд, есть рабочие светофоры,
то это упрощает проезд перекрестка. Включу левый поворотник, на
зеленый сигнал светофора подтягиваясь на ровных колесах до
центра перекрестка, просмотрев свою полосу за перекрестком,
пропущу встречный транспорт. И совершу поворот руля в нужную мне
сторону, четко попадая в свой крайний левый ряд за перекрестком.
Если там нет светофоров, то будет немного сложнее, но справиться
можно. Допустим, что у нас "главная дорога". Автомобили слева и
справа не пропускаем. При повороте налево пропускаем только
встречный транспорт.
Когда у нас знак " уступи дорогу". Мы пропускаем автомобили
слева, справа и встречный транспорт, который движется прямо.
На дороге очень важно знать куда Вам надо ехать! И что Вам
делать. Когда при знаке "главная дорога" Вы видите, что уверенно
на Вас надвигается огромный внедорожник, смелее заканчивайте свой
путь. Ваша обязанность ехать! Не надо "Я лучше всех буду
пропускать". Это нарушение! И еще. Чем больше Вы будете
стесняться на дороге, тем больше Вас будут "щемить". Вперед!
2. Контролируете движение окружающих автомобилей.
Комментарии:
Ваша обязанность, как водителя научиться контролировать не
только то, что происходит перед Вами, но и то, что происходит
вокруг Вас. Бегая постоянно глазками по всем зеркалам во время
езды, развиваем зрительную память. Это может спасти, например,
от "слепой зоны". Или увидев за своей спиной в зеркале заднего
вида "бешеную BMW", лучше перестроиться в соседний ряд
во избежание неприятностей. Ну и так далее.
3. "Ножка на тормозе, а глазки сзади в зеркале" (перед
светофором, пешеходным переходом, "уступи дорогу", яма, пробка,
выбоина, "лежачий полицейский", ж.д. и трамвайным переездом,
перед началом поворота и совершении маневра, торможении
впереди идущего автомобиля).
Комментарии:
Каждый раз, когда Вы нажимаете во время езды на педаль тормоза,
всегда сначала посмотрите, что происходит за Вами. Зеркала
должны быть выставлены так, чтобы происходящее сзади, могли
видеть молниеносно, только подняв глаза. Не надо рассматривать,
что происходит за Вами в Лондоне:)
Например, Вы подъезжаете к мигающему зеленым светофору. Скорость
городская невелика. Решаете спокойно остановить автомобиль. Но
очень Вас прошу, посмотрите сначала в зеркало заднего вида.
Возможно, что там летит недалекий товарищ, который решил
проскочить быстренько светофор вслед за Вами. Не рассчитывая, на
Вашу полную остановку автомобиля. Безопасней будет немного
протянуть свой автомобиль вперед, но не на полосу
перпендикулярного движения, давая возможность ненормальному
избежать столкновения с вашим авто. Понятно, что он не прав,
т.к. не соблюдал дистанцию. Но для чего Вам волокита с вызовом
ГАИ, оформлением протоколов, потеря времени в страховую на
выплату , простоя автомобиля на сервисе и т. д. Ведь хороший
водитель не тот, кто не виноват при ДТП, а тот, кто смог
предвидеть и не попасть в неприятности.
Кстати, останавливать авто можно в несколько приемов, равномерно
и аккуратно нажимая на педаль тормоза. Вы тем самым
предупреждаете двигающихся водителей за Вами о намерении
остановить свой автомобиль. Загорающиеся сзади красные фонари
уже настораживают водителей. Нормальные, тоже сбрасывают свою
скорость автоматически.
Этот прием также можно использовать при езде в зимних условиях,
а также при экстренном торможении.
4. На парковках "ползаем на пузе". То есть выполняем парковку
медленно, чтобы успеть все, везде посмотреть и выполнить маневр
точно.
Комментарии:
Убедительная просьба - не "летайте" на парковках! Парковки не
требуют демонстрации окружающим. Занимайтесь "собой - любимой".
Медленно, зато уверенно, правильно и красиво!
5. При разворотах, парковках, то есть при смене движения
автомобиля:
1 - передача ( режимы)
2 - руль
3 - остальное (поворотник, аварийка, оглядка)
Комментарии:
К примеру, Вы осуществляете разворот в три приема. Этот маневр
подразумевает: максимальный порот автомобиля сначала носом,
затем максимальный поворот автомобиля в обратную сторону хвостом
и, наконец, снова носом с выворотом руля в противоположную
сторону. Так вот, когда Вам необходимо изменить движение
автомобиля "вперед-назад" и наоборот, то сначала переключите
передачу ( режимы), потом занимайтесь рулем, а только потом
выключайте или включайте поворотники, аварийку (при
необходимости), включая зеркала и оглядку.
Дело в том, что частые случаи у начинающих водителей это
неумение скоординировать несколько действий. Бывает, подводит
память. Например, сдавая хвостом автомобиля к столбу, думая, что
уже достаточно места впереди и можно уже выезжать вперед,
переключаются мозги на движение вперед. Выкручиваем руль в
другую, нужную нам сторону и едем, забыв переключить
противоположную передачу (режим). И приедем ровно в столб,
сзади стоящий, которого мы так боялись.
Поэтому приемы изменения смены движения автомобиля лучше
разложить по полочкам.
Резюме. Все вышеизложенные правила ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ. Но на самом
деле они ОЧЕНЬ ВАЖНЫ - отсюда и название "Простые золотые
правила". Также желательно, чтобы все эти правила тут же
подкреплялись практически под руководством хорошего специалиста.
Наилучшие пожелания всем начинающим водителям и помните, что
лучше сразу учиться правильно, нежели переучиваться. И не стоит
учиться на ошибках собственных неприятностей.
Будьте внимательны на дороге и все у Вас получится!
|