О зимней «обуви» для авто: зимние шины
Вот и осень, а точнее ее последний месяц. Кроме красивых сапожек, курточек и шуб, нам, девчонки Леди-драйв,
пора подумать и о "переобувании" любимой машины.
Сезонность шин - это не блаж и не дополнительные расходы. Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во
всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.
Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта,
становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина - мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды,
шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. в условиях гололеда при торможении
со скорости 50 км/ч это на 6-8 м длиннее, на заснеженной дороге со скорости 80 км/ч - на 5-6 м. Так что при выборе безопасной скорости
зимой важно учитывать то, насколько хороши у вас шины.
Постараемся прояснить важные моменты, связанные с выбором и установкой зимней резины.
Во-первых, перед тем как выбирать зимние шины нам необходимо разобраться, что написано на наших покрышках и как выбрать правильно размеры.
Размер - он прописывается в таком формате, например: 165/60 или 175/70. На зиму колеса могут быть выбраны чуть выше летних, чтоб весело "прыгать" по сугробам, если производитель авто такой размер допускает.
Индекс нагрузки говорит о жесткости шин - чем больше индекс, тем прочнее каркас. То есть тем лучше колесо будет противостоять ямам, оптимально - 35-40% полной массы автомобиля. Например,
при весе авто 1600 кг каждая шина должна быть рассчитана на 400-475 кг массы (индекс 80-83).
Маркировки: надпись M+S (Mud+Snow - от англ. "снег+грязь") не всегда является признаком зимней шины (часто - всесезонной). Поэтому нужно смотреть, чтобы был выбит значок "снежинка".
Дата выпуска шины. шины имеют свой срок годности в 4 года (после этого резиновая смесь их протектора теряет часть своих свойств). Дата выпуска всегда выбита на покрышке - обратите на нее внимание.
Чего не стоит покупать (кроме экстренных случаев, когда другого выхода нет, например, прокол двух колес в пути), так это б/ушной резины.
От какого производителя выбирать шины, решать нужно индивидуально, исходя из размеров авто и бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от технологии производства. Но не всегда самая дорогая резина - лучшая.
При выборе шин руководствуйтесь тем, по каким дорогам и где Вам приходится ездить - за город, город, качество покрытия. Конечно же, для большинства наших дорог идеальным есть гусеницы танка... Но все же, - не рекомендуется экспертами
единственный тип - всесезонные шины, которые уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой -з имней, чаще всего в них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета, так что это вариант
для самых экономных водителей, а как известно, скупой платит дважды. Эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних - до 4 мм).
Если пришла пора менять покрышки на новые - меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины,
резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд.
Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают.
Разве что шины на дисках удобнее хранить - в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально.
При покупке очень внимательно осмотрите покрышку - любые вмятины, неровности должны вызвать подозрение, что вам пытаются продать брак. Обнаружить же брак автовладелец может не всегда - небольшую кривизну можно обнаружить лишь на балансировочном станке.
Также важно знать, что на шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом - слоя пыли, сероватого оттенка. В колесах с "выставки" часто есть микротрещины, через которые выходит воздух.
Еще - сам процесс шиномонтажа. Оказывается, это не такая уже и банальная процедура, в сезон замены зимней резины мастера по шиномонтажу сильно спешат и могут "схалтурить", ошибки могут оказаться чреваты для владельца авто, поэтому, наблюдая за шиномонтажом
обратите внимание на то, как мастера откручивают и закручивают колеса, - гайковерты можно использовать только для откручивания, а вот затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную, т.к. если колесо прикрутили слишком сильно,
в случае необходимости его замены будет сложно снять самостоятельно. Слабо прикрученные колеса чреваты небезопасной ездой вам и окружающим, если видите, что мастер в спешке все делает - обязатель попросите проверить все еще раз.
Важно, чтобы на шиномонтаже выдавали чеки или любой другой документ, который подтверждал бы, что вы обслуживались именно на этом предприятии. Без этого привлечь к ответственности тех, кто не закрутил колеса, перекачал резину или поцарапал диски будет крайне сложно.
И помните конечно же, зимние шины дешевле покупать летом.
Дорогие Леди-драйверы, будьте всегда красивы и безопасны, обувайте себя и свою машинку качественно и по сезону.
Всегда Ваша,
к.мед.н. Гопчук Елена
|